Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Сведения об образовательной организации


Об учреждении


 Образовательные программы


Справка


 

 «НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ»

г. Липецк, ул. Неделина, 1"в" 

 

тел. +7 (4742) 72-74-88

тел. +7 (4742) 72-74-90 

тел. +7 (4742) 72-74-99 

тел. +7 (4742) 51-68-51

eco-lm@mail.ru 

 

Директор: Моргунова Любовь Михайловна

 

Министерство Природы 

Министерство Образования

 

Телефоны горячей линии по экологическим правонарушениям:

Липецкий ЭкоСовет

8-905-684-1000

Общественная Палата РФ (звонок бесплатный)

 8-800-737-77-66

 

 ВСЕ НОВОСТИ

 

Эстафету экомарафонов «Чистые берега» принимает река Дон

 

Нацпроект «Экология» в регионах: Росприроднадзор и ПАО «Квадра» 

«ЭкоПром-Липецк» открыл пункт приема втросырья в с. Хрущевка

 

Автопробег мусоровозов пройдет через Липецк

 

Внимание: отходы - в доходы!

 

Полтонны батареек собрали в Липецке за неделю

 

Алексей Гордеев провел заседание проектного комитета нацпроекта «Экология»

 

Законопроект о создании единой государственной системы обращения с опасными отходами принят Госдумой РФ

 

Законопроект о квотировании выбросов и порядке проведения сводных расчетов принят Госдумой РФ

 

Общественный совет при Минприроды России рассмотрел итоги реализации стартового этапа нацпроекта «Экология»

 

Полиция министра Кобылкина: спасение природы или деньги на ветер

 

Интервью журналу «Неоновый город», Л.Моргунова

 

Ученые выяснили, в каком году загрязнение пластиком станет необратимым

 

Нацпроект «Экология» в регионах

 

Семинар «Реализация федерального проекта «Чистая страна»

 

 Дмитрий Кобылкин

Минприроды РФ

 

Визави

 

С Днём Эколога!

 

Закон квот

 

Где обедал воробей? 

 

16 апреля прошел Круглый стол на ОЭЗ ППТ "Липецк"

 

15 апреля - день экологических знаний

 

БОЛЬШОЙ ВРЕД ОТ МАЛЕНЬКОЙ БАТАРЕЙКИ

 

Регионы продолжают отчитываться о переходе на новую систему обращения с ТКО в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

 

В Центральном федеральном округе 14 субъектов РФ полностью перешли на новую систему обращения с ТКО

 

 Глава Минприроды России и директора ООПТ выступили с инициативой по введению в РФ экологического образования

 

X Международный форум "Экология"

 

Заседание рабочей группы Госсовета по экологии

 

России призывает россиян поддержать «Час Земли - 2019» 

  

О работе «горячей линии» по вопросам ТКО

 

О ст. 42 Конституции РФ

 

О Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Весна"

 

Как правильно организовать раздельное наполнение отходов 

Горожане вновь могут сделать Липецк «Столицей Часа Земли»

 

Минприроды России в рамках подготовки к Госсовету прошло заседание подгруппы «Внедрение наилучших доступных технологий»

 

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин: «Спасибо населению нашей страны за доверие, понимание и соучастие в проектах по улучшению экологической обстановки»

 

Национальный проект «Экология» и повышение качества жизни россиян обсудят на Российском инвестиционном форуме в г.Сочи

 

Опрос ВЦИОМ: каждый пятый считает, что в их местности нет экологических проблем

 

Производственный экологический контроль 2019

 

 Итоги 2018

 

XV Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Осень»

 

Послание Генерального секретаря ООН 

 

С ДНЕМ ЭКОЛОГА!

 

 «Сумасшедший эколог гораздо лучше, чем трезвомыслящий милитарист!»

 

Итоги конференции "Наша общая окружающая среда"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДОБРОВОЛЬСТВО

 

ЭКОЛОГИЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Год экологии  в реальных делах.

 

«Сесть на «зеленый паровоз и ехать в Устойчивое Развитие»

  

Итоги Года Экологии 2017

  

Важные новости! 

 

Лучший гимн окружающей среде

 

Время экологических решений и экологического образования

 

Поздравляем с днем учителя!

 

Экодоктор и ЭкоАзбука теперь доступны по всей России

 

Приглашаем экологов на обучение: "Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO"

 

Открыт набор по подготовке аудиторов-экологов

 

Итоги 10-ой конференции "Дополнительное  профессиональное образование: от спроса до признания"

 

Обмен опытом 

 

"ЭкоДоктор для ребят и взрослых"

 

Важное!

ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

 

Заседание Госсовета посвященного вопросам экологии

 

Информация по объектам 4 категории

 

Конкурс детского рисунка 

"ЭкоДоктор"

 

Итоги Круглого стола по реализации  №219-ФЗ

 

 

Если вы обнаружили экобезобразие...

 

Горячая линия по экологическим правонарушениям

 

Экоазбука для эколят

 

Год Экологии в России (2017)

 

 Услуга по сбору и вывозу мусора будет выведена в отдельную строку в платежке.

 

 
 

НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ 

 

Экология может стать предметом для изучения в школе.

 

Законодатели обсуждают подходы по внедрению эковоспитания в образовательный процесс.

В современном образовательном процессе экология как таковая не присутствует ни в качестве отдельного предмета, ни в качестве интегрированного в сопредельные дисциплины. Между тем общественный запрос на эковоспитание растёт. Комитет Госдумы по экологии и окружающей среде 5 июня обсудит с экспертным сообществом соответствующие поправки в Закон «Об образовании».

Законы есть — уроков нет
Говорить о том, что образование и экология в российских законах вообще «не дружат», всё же некорректно. Есть Закон «Об охране окружающей среды», в котором целая глава посвящена экологической культуре населения. В ней упоминается и система всеобщего и комплексного экологического образования.

Ещё есть госстандарт среднего общего образования, на который ориентируются все российские школы: в нём предмет «Экология» всё же присутствует, хоть и в качестве интегрированного и необязательного. В документе даже есть требование формировать у школьников заинтересованность «зелёными» ценностями и прочие важные навыки и черты.

Но на практике всего этого нет. В школах экологию обычно упоминают в рамках изучения биологии, нет эффективной методической базы, не хватает учителей, специализирующихся на этом предмете… Впрочем, есть и положительные примеры. Так, в следующем учебном году в школах Реутова начнутся занятия по экологии, основам сортировки и переработки мусора. «В тех странах, где такая практика была введена ранее, уже выросло ответственное поколение», — пояснил глава Реутова Станислав Каторов.

Поступки важнее слов
Самый главный обучающий фактор — это личный пример, отмечает член Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Елена Серова. По её словам, дети не должны узнавать об экологии только из учебников и сухих рассказов учителей. «Если мы будем только говорить, дети не будут воспринимать это на должном уровне», — подчёркивает законодатель.

В тех странах, где такая практика была введена ранее, уже выросло ответственное поколение.

И конечно, нельзя сбрасывать со счетов воспитание в кругу семьи. Дети многое перенимают от родителей: их поступки, речь, образ мыслей. В этой связи экологическое просвещение должно касаться не только молодого поколения, отмечают депутаты. Благо россияне и сами стали это осознавать.


Экология завоёвывает умы
Ещё несколько лет назад результаты социологических исследований говорили о доминировании потребительских установок в сфере охраны окружающей среды. Но Год экологии серьёзно изменил сознание людей, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александр Клыканов.

«Людей заботит их среда обитания», — подтверждает его коллега Елена Серова. По её словам, энтузиасты занимаются самообразованием, порой доходя до профессионального уровня владения темой, всё больше добровольцев готовы участвовать в экологических проектах, работать с молодёжью. Власти совместно с активистами и молодёжью провели тысячи мероприятий, посвящённых экологических проблемам и охране окружающей среды.

Общаясь с «зелёными» активистами, законодатели столкнулись с одной проблемой: познания большинства в этой сфере фрагментарны. «Собственно, в этом и суть вопроса: целостного экологического образования нет», — подвёл итог Александр Клыканов, отметив, что решению этой задачи думский комитет уделяет большое внимание.

 

Как подружить экологию и образование
Главный вопрос сегодня: в каком виде экология должна присутствовать в школе? По словам Александра Клыканова, экспертное сообщество сформулировало два подхода: «Кто-то считает, что экология должна быть отдельным предметом, кто-то — что экологическое образование должно пронизывать весь образовательный процесс».

О том, каким путём следует идти, члены Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде будут говорить 5 июня в ходе «круглого стола» на тему «Экологическое просвещение и образование» вместе с представителями Минобразования и экспертного сообщества.

«Речь идёт о том, что мы должны сформировать человека с новым экологическим мышлением», — подчеркнул Александр Клыканов, говоря о важности предстоящей работы.

Молодёжь, как социальная группа, является основой для реализации программ по формированию общечеловеческих ценностей.

В этом же убеждён член Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Александр Фокин. Он рассказал «Парламентской газете», что группа законодателей готовит поправки в Федеральный закон «Об образовании». «В планах — внести в закон целый раздел, который бы определял необходимость проведения уроков экологии (это могут быть и факультативные занятия). Молодёжь, как социальная группа, является основой для реализации программ по формированию общечеловеческих ценностей», — сообщил депутат.
Он подчеркнул, что сегодня вопросы экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования входят в число приоритетов законотворческой деятельности Госдумы. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является организация и развитие системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры, пояснил Александр Фокин.

Законодатель добавил, что экологические программы следует вводить на уровне дошкольного, общего и высшего образования. Также нужно делать ставку на проведение просветительской работы среди населения. «Только тогда будет сформировано экологически ориентированное общество, которое будет по-другому относиться к окружающей среде», — считает депутат.

Как воспитывают экологическое мировоззрение в других странах
В Швеции школьники еженедельно посещают уроки по сортировке бытового мусора, на которых они также узнают, какие вещи могут получить вторую жизнь, а какие вещества требуют особой утилизации.
В Финляндии с тонкостями процесса утилизации отходов детей знакомит Roskisnalle («мусорный медвежонок»), который бесплатно посещает школы и детские сады.
В Греции школы и вузы могут участвовать в изучении локальных экологических проблем и поисках их решений.
Во Франции экологическое образование обязательно: к 16 годам каждый школьник должен иметь фундаментальные знания об экологии и охране окружающей среды.
В Бельгии экологические исследования входят в обязательную программу развития детей в детских садах.
В Японии во многих городских школах вместе с детьми создают биотопы, где ученики могут исследовать природу и проводить эксперименты.
Тема эковоспитания и гармонизации отношений между обществом и природой будет поднята на тематической панельной дискуссии в ходе IX Международного форума «Экология», который пройдёт в Москве 22-23 марта.