Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Версия для слабовидящих

 


Сведения об образовательной организации


Об учреждении


 Образовательные программы


Справка

  

 «ЧОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ»

г. Липецк, ул. Неделина, 1"в" 

 

тел. +7 (4742) 72-74-88

тел. +7 (4742) 72-74-90 

тел. +7 (4742) 72-74-99 

eco-lm@mail.ru 

 

Директор: Моргунова Любовь Михайловна

 

Министерство Природы 

Министерство Образования

 

Телефоны горячей линии по экологическим правонарушениям:

Липецкий ЭкоСовет

8-905-684-1000

Общественная Палата РФ (звонок бесплатный)

 8-800-737-77-66

 

 ВСЕ НОВОСТИ  

 

Ученые: пандемия — результат неспособности человека жить в гармонии с природой 

 

Социально значимые экологические проекты

 

Дмитрий Кобылкин и Сергей Кравцов обсудили вопросы взаимодействия по развитию экологического просвещения в России

 

Бесплатный сборник актуальных материалов для природопользователей!

 

С ДНЁМ ЭКОЛОГА!

 

Установление фактических нормативов накопления ТКО

 

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции

 

Минздрав России разработал рекомендации для организаций по профилактике COVID-19

 

О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год

 

Внимание природопользователям!

 

ЛИПЧАНЕ ОТПРАВИЛИ НА ПЕРЕРАБОТКУ 5 ТОНН СТАРЫХ БАТАРЕЕК

 

Глава Минприроды России подчеркнул, что проводить экологическую реабилитацию водного объекта целесообразно синхронизировав работы по модернизации очистных сооружений

 

Почти половина россиян заявила об ухудшении экологической обстановки за 2019 год

 

Санитарно-защитные зоны: диалог будет продолжен 

 

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

 

«Диалог бизнеса и власти - это дорога с двухсторонним движением» (И.Г. Артамонов)

Все запланированные на 2019 год работы в рамках федерального проекта «Чистая страна» будут завершены в срок

Законопроект об экологической информации принят Госдумой РФ в первом чтении

Экологические мигранты: куда переехать из неблагополучных регионов?

Дмитрий Кобылкин поручил ускорить работу над разработкой новых правил ОВОС

Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта

Директор НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ» Л.М.Моргунова приняла участие в 4-ой  Всероссийской конференции «Парадигма инновационной системы образования: «Будущее рождается сегодня» 

 

К отработанным батарейкам подключают скидки

 

На контроле Минприроды

 

Концепция экологического образования

 

Проект «Большой вред от маленькой батарейки» продолжается...

 

МПР уведомил о подготовке проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

«Экология — это оружие» Светлые и темные стороны экоактивизма

 

За пять лет количество недовольств россиян экологической обстановкой выросло в три раза

 

Как Россия борется с пластиком

 

В Санкт-Петербурге стартовал проект по минимизации пищевых отходов

 

Липчан призывают поддержать акцию «Батарейки – сдавайтесь!»

Эстафету экомарафонов «Чистые берега» принимает река Дон

Нацпроект «Экология» в регионах: Росприроднадзор и ПАО «Квадра» 

«ЭкоПром-Липецк» открыл пункт приема втросырья в с. Хрущевка

 

Автопробег мусоровозов пройдет через Липецк

 

Внимание: отходы - в доходы!

 

Полтонны батареек собрали в Липецке за неделю

 

Алексей Гордеев провел заседание проектного комитета нацпроекта «Экология»

 

Законопроект о создании единой государственной системы обращения с опасными отходами принят Госдумой РФ

 

Законопроект о квотировании выбросов и порядке проведения сводных расчетов принят Госдумой РФ

 

Общественный совет при Минприроды России рассмотрел итоги реализации стартового этапа нацпроекта «Экология»

 

Полиция министра Кобылкина: спасение природы или деньги на ветер

 

Интервью журналу «Неоновый город», Л.Моргунова

 

Ученые выяснили, в каком году загрязнение пластиком станет необратимым

 

Нацпроект «Экология» в регионах

 

Семинар «Реализация федерального проекта «Чистая страна»

 

 Дмитрий Кобылкин

Минприроды РФ

 

Визави

 

С Днём Эколога!

 

Закон квот

 

Где обедал воробей? 

 

16 апреля прошел Круглый стол на ОЭЗ ППТ "Липецк"

 

15 апреля - день экологических знаний

 

БОЛЬШОЙ ВРЕД ОТ МАЛЕНЬКОЙ БАТАРЕЙКИ

 

Регионы продолжают отчитываться о переходе на новую систему обращения с ТКО в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

 

В Центральном федеральном округе 14 субъектов РФ полностью перешли на новую систему обращения с ТКО

 

 Глава Минприроды России и директора ООПТ выступили с инициативой по введению в РФ экологического образования

 

X Международный форум "Экология"

 

Заседание рабочей группы Госсовета по экологии

 

России призывает россиян поддержать «Час Земли - 2019» 

  

О работе «горячей линии» по вопросам ТКО

 

О ст. 42 Конституции РФ

 

О Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Весна"

 

Как правильно организовать раздельное наполнение отходов 

Горожане вновь могут сделать Липецк «Столицей Часа Земли»

 

Минприроды России в рамках подготовки к Госсовету прошло заседание подгруппы «Внедрение наилучших доступных технологий»

 

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин: «Спасибо населению нашей страны за доверие, понимание и соучастие в проектах по улучшению экологической обстановки»

 

Национальный проект «Экология» и повышение качества жизни россиян обсудят на Российском инвестиционном форуме в г.Сочи

 

Опрос ВЦИОМ: каждый пятый считает, что в их местности нет экологических проблем

 

Производственный экологический контроль 2019

 

 Итоги 2018

 

XV Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Осень»

 

Послание Генерального секретаря ООН 

 

С ДНЕМ ЭКОЛОГА!

 

 «Сумасшедший эколог гораздо лучше, чем трезвомыслящий милитарист!»

 

Итоги конференции "Наша общая окружающая среда"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДОБРОВОЛЬСТВО

 

ЭКОЛОГИЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Год экологии  в реальных делах.

 

«Сесть на «зеленый паровоз и ехать в Устойчивое Развитие»

  

Итоги Года Экологии 2017

  

Важные новости! 

 

Лучший гимн окружающей среде

 

Время экологических решений и экологического образования

 

Поздравляем с днем учителя!

 

Экодоктор и ЭкоАзбука теперь доступны по всей России

 

Приглашаем экологов на обучение: "Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO"

 

Открыт набор по подготовке аудиторов-экологов

 

Итоги 10-ой конференции "Дополнительное  профессиональное образование: от спроса до признания"

 

Обмен опытом 

 

"ЭкоДоктор для ребят и взрослых"

 

Важное!

ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

 

Заседание Госсовета посвященного вопросам экологии

 

Информация по объектам 4 категории

 

Конкурс детского рисунка 

"ЭкоДоктор"

 

Итоги Круглого стола по реализации  №219-ФЗ

 

 

Если вы обнаружили экобезобразие...

 

Горячая линия по экологическим правонарушениям

 

Экоазбука для эколят

 

Год Экологии в России (2017)

 

 Услуга по сбору и вывозу мусора будет выведена в отдельную строку в платежке.

 

 
 

НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ 

 

Экология может стать предметом для изучения в школе.

 

Законодатели обсуждают подходы по внедрению эковоспитания в образовательный процесс.

В современном образовательном процессе экология как таковая не присутствует ни в качестве отдельного предмета, ни в качестве интегрированного в сопредельные дисциплины. Между тем общественный запрос на эковоспитание растёт. Комитет Госдумы по экологии и окружающей среде 5 июня обсудит с экспертным сообществом соответствующие поправки в Закон «Об образовании».

Законы есть — уроков нет
Говорить о том, что образование и экология в российских законах вообще «не дружат», всё же некорректно. Есть Закон «Об охране окружающей среды», в котором целая глава посвящена экологической культуре населения. В ней упоминается и система всеобщего и комплексного экологического образования.

Ещё есть госстандарт среднего общего образования, на который ориентируются все российские школы: в нём предмет «Экология» всё же присутствует, хоть и в качестве интегрированного и необязательного. В документе даже есть требование формировать у школьников заинтересованность «зелёными» ценностями и прочие важные навыки и черты.

Но на практике всего этого нет. В школах экологию обычно упоминают в рамках изучения биологии, нет эффективной методической базы, не хватает учителей, специализирующихся на этом предмете… Впрочем, есть и положительные примеры. Так, в следующем учебном году в школах Реутова начнутся занятия по экологии, основам сортировки и переработки мусора. «В тех странах, где такая практика была введена ранее, уже выросло ответственное поколение», — пояснил глава Реутова Станислав Каторов.

Поступки важнее слов
Самый главный обучающий фактор — это личный пример, отмечает член Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Елена Серова. По её словам, дети не должны узнавать об экологии только из учебников и сухих рассказов учителей. «Если мы будем только говорить, дети не будут воспринимать это на должном уровне», — подчёркивает законодатель.

В тех странах, где такая практика была введена ранее, уже выросло ответственное поколение.

И конечно, нельзя сбрасывать со счетов воспитание в кругу семьи. Дети многое перенимают от родителей: их поступки, речь, образ мыслей. В этой связи экологическое просвещение должно касаться не только молодого поколения, отмечают депутаты. Благо россияне и сами стали это осознавать.


Экология завоёвывает умы
Ещё несколько лет назад результаты социологических исследований говорили о доминировании потребительских установок в сфере охраны окружающей среды. Но Год экологии серьёзно изменил сознание людей, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александр Клыканов.

«Людей заботит их среда обитания», — подтверждает его коллега Елена Серова. По её словам, энтузиасты занимаются самообразованием, порой доходя до профессионального уровня владения темой, всё больше добровольцев готовы участвовать в экологических проектах, работать с молодёжью. Власти совместно с активистами и молодёжью провели тысячи мероприятий, посвящённых экологических проблемам и охране окружающей среды.

Общаясь с «зелёными» активистами, законодатели столкнулись с одной проблемой: познания большинства в этой сфере фрагментарны. «Собственно, в этом и суть вопроса: целостного экологического образования нет», — подвёл итог Александр Клыканов, отметив, что решению этой задачи думский комитет уделяет большое внимание.

 

Как подружить экологию и образование
Главный вопрос сегодня: в каком виде экология должна присутствовать в школе? По словам Александра Клыканова, экспертное сообщество сформулировало два подхода: «Кто-то считает, что экология должна быть отдельным предметом, кто-то — что экологическое образование должно пронизывать весь образовательный процесс».

О том, каким путём следует идти, члены Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде будут говорить 5 июня в ходе «круглого стола» на тему «Экологическое просвещение и образование» вместе с представителями Минобразования и экспертного сообщества.

«Речь идёт о том, что мы должны сформировать человека с новым экологическим мышлением», — подчеркнул Александр Клыканов, говоря о важности предстоящей работы.

Молодёжь, как социальная группа, является основой для реализации программ по формированию общечеловеческих ценностей.

В этом же убеждён член Комитета Госдумы по экологии и окружающей среде Александр Фокин. Он рассказал «Парламентской газете», что группа законодателей готовит поправки в Федеральный закон «Об образовании». «В планах — внести в закон целый раздел, который бы определял необходимость проведения уроков экологии (это могут быть и факультативные занятия). Молодёжь, как социальная группа, является основой для реализации программ по формированию общечеловеческих ценностей», — сообщил депутат.
Он подчеркнул, что сегодня вопросы экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования входят в число приоритетов законотворческой деятельности Госдумы. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является организация и развитие системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры, пояснил Александр Фокин.

Законодатель добавил, что экологические программы следует вводить на уровне дошкольного, общего и высшего образования. Также нужно делать ставку на проведение просветительской работы среди населения. «Только тогда будет сформировано экологически ориентированное общество, которое будет по-другому относиться к окружающей среде», — считает депутат.

Как воспитывают экологическое мировоззрение в других странах
В Швеции школьники еженедельно посещают уроки по сортировке бытового мусора, на которых они также узнают, какие вещи могут получить вторую жизнь, а какие вещества требуют особой утилизации.
В Финляндии с тонкостями процесса утилизации отходов детей знакомит Roskisnalle («мусорный медвежонок»), который бесплатно посещает школы и детские сады.
В Греции школы и вузы могут участвовать в изучении локальных экологических проблем и поисках их решений.
Во Франции экологическое образование обязательно: к 16 годам каждый школьник должен иметь фундаментальные знания об экологии и охране окружающей среды.
В Бельгии экологические исследования входят в обязательную программу развития детей в детских садах.
В Японии во многих городских школах вместе с детьми создают биотопы, где ученики могут исследовать природу и проводить эксперименты.
Тема эковоспитания и гармонизации отношений между обществом и природой будет поднята на тематической панельной дискуссии в ходе IX Международного форума «Экология», который пройдёт в Москве 22-23 марта.