ЧОУ ДПО "РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ" г. Липецк, ул. Неделина, 1 "в"
+7 (4742) 72-74-88
+7 (4742) 72-74-90
+7 (4742) 72-74-99
Версия для слабовидящих

Санитарно-защитные зоны: диалог будет продолжен

Конференция 18.12.2019 г. Липецк, ул. Советская,7  (конференцзал)

Организаторы:

  • Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области»
  • ООО «РЕГИОНЭКОПРОЕКТ»
  • ООО «Региональный центр инжиниринга»

Санитарно-защитные зоны: диалог будет продолжен

 

     Представители около 40 предприятий Липецкой и Воронежской областей приняли участие в работе «круглого стола» по актуальным вопросам разработки, экспертизы и установления  санитарно-защитных зон.

Конференция в формате «круглого стола» посвящена самым актуальным и сложным изменениям законодательства в области СЗЗ, правовым последствиям для предприятия, а также практическим рекомендациям по разрешению правовых коллизий. Мероприятие  ориентировано  на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков СЗЗ.

     С 1 октября 2019 года собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны обязаны обратиться в уполномоченные органы государственной власти с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ, с приложением документов, предусмотренных положением о СЗЗ.

Процесс установления СЗЗ состоял из многих этапов, поэтому на момент принятия Федерального закона № 342-ФЗ разные природопользователи оказались на разных этапах установления СЗЗ. Кроме того, эта сфера регламентируется рядом правовых актов.

     В марте 2018 года вступило в силу ПП РФ N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», согласно которому заявление об установлении СЗЗ следовало подать до 15 марта 2019 года. В августе появился ФЗ № 342: теперь заявление необходимо подать до 1 октября 2019 года, а вместо Правил утвердить Положение. Опубликован проект ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ.

     С 3 февраля 2019 г. действуют унифицированные формы заявлений об установлении, изменении или прекращении СЗЗ. С 1 января 2020 года ориентировочные, расчетные СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. До 1 января 2022 года необходимо внести границы СЗЗ в ЕГРН, после чего возместить убытки правообладателям земельных участков, обремененных установлением СЗЗ.

     Так что же всё-таки сейчас следует делать? Ведь невыполнение требований законодательства влечет за собой административный штраф и приостановление деятельности предприятия. А выполнение — возмещение убытков, размер которых может вообще прекратить

существование предприятия.

     И как выполнять требования? Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, противоречащие ПП от 03.03.2018 г. № 222? А само ПП РФ 222 обязательно к применению в настоящий момент? Требуется ли в настоящий момент санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ? Когда будет принят и что принесет новый СанПиН 2.2.1/2.1.1.-..»Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»? А положение о СЗЗ? Не придется ли после этого устанавливать СЗЗ вновь?  Что делать с оценкой риска? Она для всех или не для всех?

В информационных сообщениях представителей управления Роспотребнадзора и ФБУЗ ЦГиЭ и в процессе дискуссии рассматривались:

     - правовые и нормативно-методические аспекты проектирования санитарно-защитных зон предприятий (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ПП от 3 марта 2018 года N 222, ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ, взаимодействие нормативных актов. ПП № 635 от 31 мая 2018. Приказ Роспотребнадзора от 05.12.2018 N 1000. Планируемые изменения: проекты ПП РФ об отмене ПП РФ № 222 и утверждении Положения о СЗЗ, СанПиНа о санитарно-защитных зонах и других ведомственных актов);

     -классификации  предприятий по степени опасности, объекты, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны (СЗЗ).

     -процедура установления СЗЗ, в соответствии с основными положения ФЗ от 03.08.2018 № 342 и ПП от 03.03.2018 N 222, методологические и методические основы разработки проектов СЗЗ:

     -информация об органах, уполномоченных на принятие

решения об установлении, изменении или о прекращении существования СЗЗ (в зависимости от класса опасности объекта);

     -порядок, сроки направления заявления об установлении

СЗЗ при планировании строительства или реконструкции объекта;

     -порядок представления сведений о границах СЗЗ, внесение информации в ЕГРН;

     -рассматривались виды деятельности, которые недопустимо осуществлять в границах СЗЗ; особые условия использования земельных участков в границах СЗЗ, приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ;

     -обязанность правообладателя провести исследования

(измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром; кто может проводить исследования (измерения) факторов, а также экспертизу их результатов. Законодательство по охране атмосферного воздуха в части инвентаризации и нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: расчетные методы оценки загрязнения атмосферного воздуха. Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия.

     -необходимость оценки риска, как неотъемлемой части

обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях по оценке риска;

     -обустройство СЗЗ - организация дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата;

     -порядок действий, направленных на прекращение

существования СЗЗ, в том числе при отсутствии соответствующих действий от правообладателя объекта.

     -особенности разработки проектов СЗЗ для промышленных зон, для предприятий различного профиля.

     -особенности реализации законодательства по СЗЗ для

планируемой деятельности и для действующих предприятий;

     -сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов в сфере СЗЗ:

     -кто должен подавать заявление об установлении, изменении или прекращении существования СЗЗ до 1 октября 2019 года.

     -требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.

     -что такое контур и как проводить исследования, измерения за контуром объекта.

     -границы СЗЗ на генеральном плане города и в иной градостроительной документации, и их статус.

     -компенсация потерь собственникам обремененных в результате установления (изменения) СЗЗ земельных участков. Возможно ли появление данной практики.

     -пищевые предприятия в СЗЗ промышленного предприятия;

     -организация производственного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ.

     -Обсуждение проблемных вопросов участников.

     

 Эти и другие  острые,  актуальные вопросы обсуждались на круглом столеПолучены ответы на  многие спорные вопросы, Но проблемы,  связанные с установлением санзон, еще остаются острыми. Диалог между экспертными организациями, государственной службой  Роспотребнадзора  разработчиками проектов СЗЗ и предприятиями будет продолжен.

 

Назад к списку новостей

Отправить сообщение