Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Сведения об образовательной организации


Об учреждении


 Образовательные программы


Справка


 

 «НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ»

г. Липецк, ул. Неделина, 1"в" 

 

тел. +7 (4742) 72-74-88

тел. +7 (4742) 72-74-90 

тел. +7 (4742) 72-74-99 

тел. +7 (4742) 51-68-51

eco-lm@mail.ru 

 

Директор: Моргунова Любовь Михайловна

 

Министерство Природы 

Министерство Образования

 

Телефоны горячей линии по экологическим правонарушениям:

Липецкий ЭкоСовет

8-905-684-1000

Общественная Палата РФ (звонок бесплатный)

 8-800-737-77-66

 

 ВСЕ НОВОСТИ

 

На контроле Минприроды

 

Концепция экологического образования

 

Проект «Большой вред от маленькой батарейки» продолжается...

 

МПР уведомил о подготовке проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

«Экология — это оружие» Светлые и темные стороны экоактивизма

 

За пять лет количество недовольств россиян экологической обстановкой выросло в три раза

 

Как Россия борется с пластиком

 

В Санкт-Петербурге стартовал проект по минимизации пищевых отходов

 

Липчан призывают поддержать акцию «Батарейки – сдавайтесь!»

Эстафету экомарафонов «Чистые берега» принимает река Дон

Нацпроект «Экология» в регионах: Росприроднадзор и ПАО «Квадра» 

«ЭкоПром-Липецк» открыл пункт приема втросырья в с. Хрущевка

 

Автопробег мусоровозов пройдет через Липецк

 

Внимание: отходы - в доходы!

 

Полтонны батареек собрали в Липецке за неделю

 

Алексей Гордеев провел заседание проектного комитета нацпроекта «Экология»

 

Законопроект о создании единой государственной системы обращения с опасными отходами принят Госдумой РФ

 

Законопроект о квотировании выбросов и порядке проведения сводных расчетов принят Госдумой РФ

 

Общественный совет при Минприроды России рассмотрел итоги реализации стартового этапа нацпроекта «Экология»

 

Полиция министра Кобылкина: спасение природы или деньги на ветер

 

Интервью журналу «Неоновый город», Л.Моргунова

 

Ученые выяснили, в каком году загрязнение пластиком станет необратимым

 

Нацпроект «Экология» в регионах

 

Семинар «Реализация федерального проекта «Чистая страна»

 

 Дмитрий Кобылкин

Минприроды РФ

 

Визави

 

С Днём Эколога!

 

Закон квот

 

Где обедал воробей? 

 

16 апреля прошел Круглый стол на ОЭЗ ППТ "Липецк"

 

15 апреля - день экологических знаний

 

БОЛЬШОЙ ВРЕД ОТ МАЛЕНЬКОЙ БАТАРЕЙКИ

 

Регионы продолжают отчитываться о переходе на новую систему обращения с ТКО в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

 

В Центральном федеральном округе 14 субъектов РФ полностью перешли на новую систему обращения с ТКО

 

 Глава Минприроды России и директора ООПТ выступили с инициативой по введению в РФ экологического образования

 

X Международный форум "Экология"

 

Заседание рабочей группы Госсовета по экологии

 

России призывает россиян поддержать «Час Земли - 2019» 

  

О работе «горячей линии» по вопросам ТКО

 

О ст. 42 Конституции РФ

 

О Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Весна"

 

Как правильно организовать раздельное наполнение отходов 

Горожане вновь могут сделать Липецк «Столицей Часа Земли»

 

Минприроды России в рамках подготовки к Госсовету прошло заседание подгруппы «Внедрение наилучших доступных технологий»

 

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин: «Спасибо населению нашей страны за доверие, понимание и соучастие в проектах по улучшению экологической обстановки»

 

Национальный проект «Экология» и повышение качества жизни россиян обсудят на Российском инвестиционном форуме в г.Сочи

 

Опрос ВЦИОМ: каждый пятый считает, что в их местности нет экологических проблем

 

Производственный экологический контроль 2019

 

 Итоги 2018

 

XV Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Осень»

 

Послание Генерального секретаря ООН 

 

С ДНЕМ ЭКОЛОГА!

 

 «Сумасшедший эколог гораздо лучше, чем трезвомыслящий милитарист!»

 

Итоги конференции "Наша общая окружающая среда"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДОБРОВОЛЬСТВО

 

ЭКОЛОГИЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Год экологии  в реальных делах.

 

«Сесть на «зеленый паровоз и ехать в Устойчивое Развитие»

  

Итоги Года Экологии 2017

  

Важные новости! 

 

Лучший гимн окружающей среде

 

Время экологических решений и экологического образования

 

Поздравляем с днем учителя!

 

Экодоктор и ЭкоАзбука теперь доступны по всей России

 

Приглашаем экологов на обучение: "Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO"

 

Открыт набор по подготовке аудиторов-экологов

 

Итоги 10-ой конференции "Дополнительное  профессиональное образование: от спроса до признания"

 

Обмен опытом 

 

"ЭкоДоктор для ребят и взрослых"

 

Важное!

ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

 

Заседание Госсовета посвященного вопросам экологии

 

Информация по объектам 4 категории

 

Конкурс детского рисунка 

"ЭкоДоктор"

 

Итоги Круглого стола по реализации  №219-ФЗ

 

 

Если вы обнаружили экобезобразие...

 

Горячая линия по экологическим правонарушениям

 

Экоазбука для эколят

 

Год Экологии в России (2017)

 

 Услуга по сбору и вывозу мусора будет выведена в отдельную строку в платежке.

 

 
 

Концепция экологического образования

1 Значение экологии и экологического образования в современном мире 

(ключевая роль экологии в определении приоритетов современного развития)

Экология, как наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, механизмах поддержания гармонии в окружающем мире, во многом определяет приоритеты современного развития. Сегодня от нее зависит не только сохранение природы, но и само существование человека, успешность выполнения любых планов развития. Экологический подход все больше определяет наше отношение к миру и к себе, составляет основу мировоззрения, поведения и культуры. Это связано со все возрастающей социально-экономической значимостью экологических проблем, включая изменение климата, исчерпание ресурсов, загрязнение среды. Осознание необходимости вписать наши все возрастающие потребности в естественные возможности планеты для обеспечения баланса техно- и биосферы, привело к формированию парадигмы устойчивого развития, принятой сегодня на уровне мирового сообщества в качестве магистрального пути дальнейшего развития. Экологические требования лежат в основе современного инновационного развития, политики, экономики и права, что определяет приоритетность вопросов экологии в области образования и культуры.

Российская Федерация признает значимость экологических проблем, включая проблему изменения климата, и активно участвует в разработке и реализации программ мирового сообщества по устойчивому развитию. Успехи социально-экономического развития страны позволили принять решение о переходе Российской Федерации на модель экологически устойчивого развития, но как показывает практика, успешное продвижение по такому пути, как и реализация конкретных проектов по улучшению качества окружающей среды, возможны лишь на фоне высокого уровня экологической культуры населения. Этим и определяется острая необходимость уделить особое внимание формированию современной системы экологического образования.

2 Особенности экологического образования

(ключевая роль экологического образования в формировании мировоззрения и культуры поведения)

Особенность экологического образования определяется тем, что современные экологические представления опираются практически на все естественные науки и находят все большее выражение в социальных науках.

Экология выступает не только как самостоятельное научное направление, но и как основа мировоззрения и поведения, принятия практических решений. Эта особенность предполагает соответствующее изменение отношения к экологии в сфере образования и определяет направления реализации задачи формирования системы экологического образования, от получения обязательных знаний по предмету до формирования системы экологических представлений в качестве основы современной научной картины мира и системы поведения, что предполагает обновление содержания предмета экологии, определение форм образовательной деятельности и подготовки кадров.

В области определения нового содержания экологического образования необходимо его расширение в соответствии с современными представлениями об экологии как основе естественно-научной картины мира и концепции устойчивого развития.

В методическом плане это означает не только обеспечение получения обязательных знаний по предмету экология, но и экологизацию всей системы образования, включая как естественно-научные, так и общественные дисциплины. Необходимость решения задачи формирования экологической культуры населения предполагает широкий фронт эколого-просветительной работы.

Приоритетной задачей для обеспечения экологического образования и просвещения на всех уровнях является создание системы подготовки педагогов-экологов.

3 Назначение концепции

(цели и задачи экологического образования)

Назначение концепции состоит в определении пути создания системы экологического образования для формирования современного мировоззрения и экологической культуры населения.

Стратегической целью экологического образования является формирование человеческого потенциала для устойчивого социально-экономического развития страны (на основе устойчивого природопользования и обеспечения роста качества жизни и развития личности), позиционирование Российской Федерации, как страны экологически устойчивого развития на основе инновационной экономики и бережного отношения к природе, как экологического донора планеты. Это будет способствовать обеспечению национальной экологической безопасности, международного престижа и конкурентоспособности страны, повышению гражданской идентичности и консолидации общества. Целевыми показателями являются индикаторы устойчивого развития, включая показатели устойчивого природопользования и охраны природы (это показатели энергоэффективности и природоемкости производства, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, утилизации отходов, площади сохраненных лесов и других природных экосистем), повышения качества жизни на основе повышения качества среды, уровня развития личности.

Суть экологического образования – в формировании экологического сознания и экологически грамотного поведения, которые должны войти в качестве основы современной картины мира и культуры поведения личности.

4 Основные направления и механизмы реализации

Система образования

Экологическое образование осуществляется на всех этапах от дошкольного и начального образования до основного и среднего общего образования. Оно включает обеспечение экологических знаний, формирование основ мировоззрения и навыков экологически грамотного поведения (нацеленного на минимизацию экологического и углеродного следа для гармонизации отношений человека и природы). Обеспечение основ экологических знаний и их естественно-научное и социальное звучание осуществляется применительно к возрастным особенностям, образовательному уровню и изучаемым предметам, от общих представлений о механизмах обеспечения гармонии в окружающем мире и отношений человека и природы до современных технологий инновационного развития и экономики знаний для обеспечения устойчивого развития. Необходимо обеспечение знаний о глобальных экологических проблемах, включая проблему изменения климата, и роли Российской Федерации, как страны самого большого природного богатства (включая природные ресурсы и экосистемные услуги), в их решении, реализации Повестки дня по устойчивому развитию до 2030 года и Парижского соглашения по климату.

Углубленное изучение экологии в ключе обеспечения связи экологических представлений с практикой устойчивого развития осуществляется по линии развития дополнительного образования,

приоритетами которого являются проектная деятельность и олимпиадное движение.

В системе профессионального образования необходимо включение основ экологических знаний применительно к конкретному виду деятельности в качестве необходимого звена в систему подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации.

Необходима разработка содержания и программ для реализации системы экологического образования на всех уровнях, подготовка педагогических кадров на основе широкого привлечения представителей современной науки.

Просвещение

Формирование национальной системы экологического просвещения населения предполагает развитие эколого-просветительской деятельности по линии министерств и ведомств, связанных с использованием природных ресурсов, образованием и культурой, наукой, а также региональных администраций и муниципальных образований. Приоритетным направлением системы просвещения является развитие эколого-просветительской деятельности на базе особо охраняемых природных территорий, библиотек, музеев и других учреждений образования, науки и культуры.

Формирование экологической культуры тесно связано с развитием гражданского общества и нацелено на консолидацию всех сил общества в решении экологических проблем на основе общности интереса в обеспечении благоприятной окружающей среды и устойчивого развития. Необходима поддержка экологической активности населения как приоритетного направления деятельности гражданского общества, широкого общественного и, в особенности, молодежного движения, инициатив бизнеса по экологической ответственности.

Для пропаганды экологической культуры и этики необходима разработка Национального образа экологического поведения, определение экологии в качества важного направления национально-патриотической работы, обеспечение социальной рекламы экологически грамотного поведения, организация информационной поддержки со стороны СМИ.

Необходима разработка содержания и программ для реализации системы экологического просвещения на всех уровнях, подготовка кадров.

Нормативно-правовое обеспечение, управление, координация

В области экологического образования. Необходимо отражение приоритетности экологического образования в стратегических документах по развитию системы образования, образовательных и профессиональных стандартах. Управление и координация работы осуществляется по линии Министерства просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ.

В области экологического просвещения. Необходимо оказание информационной, методической и организационной поддержки, а также обеспечение управления и координации межведомственной и межсекторальной (включая представителей власти, бизнеса и общества) эколого-просветительской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Необходима поддержка просветительской деятельности по линии реализации таких инициатив как «зеленая» экономика, строительство, транспорт, спортивное мероприятие, «зеленый» офис, школа, кампус и другие.

Работа выполняется за счет средств бюджета, благотворительных программ и развития волонтерского движения.