Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


Сведения об образовательной организации


Об учреждении


 Образовательные программы


Справка

  

 «ЧОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ»

г. Липецк, ул. Неделина, 1"в" 

 

тел. +7 (4742) 72-74-88

тел. +7 (4742) 72-74-90 

тел. +7 (4742) 72-74-99 

eco-lm@mail.ru 

 

Директор: Моргунова Любовь Михайловна

 

Министерство Природы 

Министерство Образования

 

Телефоны горячей линии по экологическим правонарушениям:

Липецкий ЭкоСовет

8-905-684-1000

Общественная Палата РФ (звонок бесплатный)

 8-800-737-77-66

 

 ВСЕ НОВОСТИ  

 

Социально значимые экологические проекты

 

Дмитрий Кобылкин и Сергей Кравцов обсудили вопросы взаимодействия по развитию экологического просвещения в России

 

Бесплатный сборник актуальных материалов для природопользователей!

 

С ДНЁМ ЭКОЛОГА!

 

Установление фактических нормативов накопления ТКО

 

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции

 

Минздрав России разработал рекомендации для организаций по профилактике COVID-19

 

О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год

 

Внимание природопользователям!

 

ЛИПЧАНЕ ОТПРАВИЛИ НА ПЕРЕРАБОТКУ 5 ТОНН СТАРЫХ БАТАРЕЕК

 

Глава Минприроды России подчеркнул, что проводить экологическую реабилитацию водного объекта целесообразно синхронизировав работы по модернизации очистных сооружений

 

Почти половина россиян заявила об ухудшении экологической обстановки за 2019 год

 

Санитарно-защитные зоны: диалог будет продолжен 

 

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

 

«Диалог бизнеса и власти - это дорога с двухсторонним движением» (И.Г. Артамонов)

Все запланированные на 2019 год работы в рамках федерального проекта «Чистая страна» будут завершены в срок

Законопроект об экологической информации принят Госдумой РФ в первом чтении

Экологические мигранты: куда переехать из неблагополучных регионов?

Дмитрий Кобылкин поручил ускорить работу над разработкой новых правил ОВОС

Утверждена методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта

Директор НОУ ДПО «РОСЭКООБРАЗОВАНИЕ» Л.М.Моргунова приняла участие в 4-ой  Всероссийской конференции «Парадигма инновационной системы образования: «Будущее рождается сегодня» 

 

К отработанным батарейкам подключают скидки

 

На контроле Минприроды

 

Концепция экологического образования

 

Проект «Большой вред от маленькой батарейки» продолжается...

 

МПР уведомил о подготовке проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

«Экология — это оружие» Светлые и темные стороны экоактивизма

 

За пять лет количество недовольств россиян экологической обстановкой выросло в три раза

 

Как Россия борется с пластиком

 

В Санкт-Петербурге стартовал проект по минимизации пищевых отходов

 

Липчан призывают поддержать акцию «Батарейки – сдавайтесь!»

Эстафету экомарафонов «Чистые берега» принимает река Дон

Нацпроект «Экология» в регионах: Росприроднадзор и ПАО «Квадра» 

«ЭкоПром-Липецк» открыл пункт приема втросырья в с. Хрущевка

 

Автопробег мусоровозов пройдет через Липецк

 

Внимание: отходы - в доходы!

 

Полтонны батареек собрали в Липецке за неделю

 

Алексей Гордеев провел заседание проектного комитета нацпроекта «Экология»

 

Законопроект о создании единой государственной системы обращения с опасными отходами принят Госдумой РФ

 

Законопроект о квотировании выбросов и порядке проведения сводных расчетов принят Госдумой РФ

 

Общественный совет при Минприроды России рассмотрел итоги реализации стартового этапа нацпроекта «Экология»

 

Полиция министра Кобылкина: спасение природы или деньги на ветер

 

Интервью журналу «Неоновый город», Л.Моргунова

 

Ученые выяснили, в каком году загрязнение пластиком станет необратимым

 

Нацпроект «Экология» в регионах

 

Семинар «Реализация федерального проекта «Чистая страна»

 

 Дмитрий Кобылкин

Минприроды РФ

 

Визави

 

С Днём Эколога!

 

Закон квот

 

Где обедал воробей? 

 

16 апреля прошел Круглый стол на ОЭЗ ППТ "Липецк"

 

15 апреля - день экологических знаний

 

БОЛЬШОЙ ВРЕД ОТ МАЛЕНЬКОЙ БАТАРЕЙКИ

 

Регионы продолжают отчитываться о переходе на новую систему обращения с ТКО в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

 

В Центральном федеральном округе 14 субъектов РФ полностью перешли на новую систему обращения с ТКО

 

 Глава Минприроды России и директора ООПТ выступили с инициативой по введению в РФ экологического образования

 

X Международный форум "Экология"

 

Заседание рабочей группы Госсовета по экологии

 

России призывает россиян поддержать «Час Земли - 2019» 

  

О работе «горячей линии» по вопросам ТКО

 

О ст. 42 Конституции РФ

 

О Всероссийском экологическом субботнике "Зеленая Весна"

 

Как правильно организовать раздельное наполнение отходов 

Горожане вновь могут сделать Липецк «Столицей Часа Земли»

 

Минприроды России в рамках подготовки к Госсовету прошло заседание подгруппы «Внедрение наилучших доступных технологий»

 

Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин: «Спасибо населению нашей страны за доверие, понимание и соучастие в проектах по улучшению экологической обстановки»

 

Национальный проект «Экология» и повышение качества жизни россиян обсудят на Российском инвестиционном форуме в г.Сочи

 

Опрос ВЦИОМ: каждый пятый считает, что в их местности нет экологических проблем

 

Производственный экологический контроль 2019

 

 Итоги 2018

 

XV Всероссийский конгресс «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Осень»

 

Послание Генерального секретаря ООН 

 

С ДНЕМ ЭКОЛОГА!

 

 «Сумасшедший эколог гораздо лучше, чем трезвомыслящий милитарист!»

 

Итоги конференции "Наша общая окружающая среда"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДОБРОВОЛЬСТВО

 

ЭКОЛОГИЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

 

Год экологии  в реальных делах.

 

«Сесть на «зеленый паровоз и ехать в Устойчивое Развитие»

  

Итоги Года Экологии 2017

  

Важные новости! 

 

Лучший гимн окружающей среде

 

Время экологических решений и экологического образования

 

Поздравляем с днем учителя!

 

Экодоктор и ЭкоАзбука теперь доступны по всей России

 

Приглашаем экологов на обучение: "Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO"

 

Открыт набор по подготовке аудиторов-экологов

 

Итоги 10-ой конференции "Дополнительное  профессиональное образование: от спроса до признания"

 

Обмен опытом 

 

"ЭкоДоктор для ребят и взрослых"

 

Важное!

ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!

 

Заседание Госсовета посвященного вопросам экологии

 

Информация по объектам 4 категории

 

Конкурс детского рисунка 

"ЭкоДоктор"

 

Итоги Круглого стола по реализации  №219-ФЗ

 

 

Если вы обнаружили экобезобразие...

 

Горячая линия по экологическим правонарушениям

 

Экоазбука для эколят

 

Год Экологии в России (2017)

 

 Услуга по сбору и вывозу мусора будет выведена в отдельную строку в платежке.

 

 
 

Концепция экологического образования

1 Значение экологии и экологического образования в современном мире 

(ключевая роль экологии в определении приоритетов современного развития)

Экология, как наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, механизмах поддержания гармонии в окружающем мире, во многом определяет приоритеты современного развития. Сегодня от нее зависит не только сохранение природы, но и само существование человека, успешность выполнения любых планов развития. Экологический подход все больше определяет наше отношение к миру и к себе, составляет основу мировоззрения, поведения и культуры. Это связано со все возрастающей социально-экономической значимостью экологических проблем, включая изменение климата, исчерпание ресурсов, загрязнение среды. Осознание необходимости вписать наши все возрастающие потребности в естественные возможности планеты для обеспечения баланса техно- и биосферы, привело к формированию парадигмы устойчивого развития, принятой сегодня на уровне мирового сообщества в качестве магистрального пути дальнейшего развития. Экологические требования лежат в основе современного инновационного развития, политики, экономики и права, что определяет приоритетность вопросов экологии в области образования и культуры.

Российская Федерация признает значимость экологических проблем, включая проблему изменения климата, и активно участвует в разработке и реализации программ мирового сообщества по устойчивому развитию. Успехи социально-экономического развития страны позволили принять решение о переходе Российской Федерации на модель экологически устойчивого развития, но как показывает практика, успешное продвижение по такому пути, как и реализация конкретных проектов по улучшению качества окружающей среды, возможны лишь на фоне высокого уровня экологической культуры населения. Этим и определяется острая необходимость уделить особое внимание формированию современной системы экологического образования.

2 Особенности экологического образования

(ключевая роль экологического образования в формировании мировоззрения и культуры поведения)

Особенность экологического образования определяется тем, что современные экологические представления опираются практически на все естественные науки и находят все большее выражение в социальных науках.

Экология выступает не только как самостоятельное научное направление, но и как основа мировоззрения и поведения, принятия практических решений. Эта особенность предполагает соответствующее изменение отношения к экологии в сфере образования и определяет направления реализации задачи формирования системы экологического образования, от получения обязательных знаний по предмету до формирования системы экологических представлений в качестве основы современной научной картины мира и системы поведения, что предполагает обновление содержания предмета экологии, определение форм образовательной деятельности и подготовки кадров.

В области определения нового содержания экологического образования необходимо его расширение в соответствии с современными представлениями об экологии как основе естественно-научной картины мира и концепции устойчивого развития.

В методическом плане это означает не только обеспечение получения обязательных знаний по предмету экология, но и экологизацию всей системы образования, включая как естественно-научные, так и общественные дисциплины. Необходимость решения задачи формирования экологической культуры населения предполагает широкий фронт эколого-просветительной работы.

Приоритетной задачей для обеспечения экологического образования и просвещения на всех уровнях является создание системы подготовки педагогов-экологов.

3 Назначение концепции

(цели и задачи экологического образования)

Назначение концепции состоит в определении пути создания системы экологического образования для формирования современного мировоззрения и экологической культуры населения.

Стратегической целью экологического образования является формирование человеческого потенциала для устойчивого социально-экономического развития страны (на основе устойчивого природопользования и обеспечения роста качества жизни и развития личности), позиционирование Российской Федерации, как страны экологически устойчивого развития на основе инновационной экономики и бережного отношения к природе, как экологического донора планеты. Это будет способствовать обеспечению национальной экологической безопасности, международного престижа и конкурентоспособности страны, повышению гражданской идентичности и консолидации общества. Целевыми показателями являются индикаторы устойчивого развития, включая показатели устойчивого природопользования и охраны природы (это показатели энергоэффективности и природоемкости производства, выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ, утилизации отходов, площади сохраненных лесов и других природных экосистем), повышения качества жизни на основе повышения качества среды, уровня развития личности.

Суть экологического образования – в формировании экологического сознания и экологически грамотного поведения, которые должны войти в качестве основы современной картины мира и культуры поведения личности.

4 Основные направления и механизмы реализации

Система образования

Экологическое образование осуществляется на всех этапах от дошкольного и начального образования до основного и среднего общего образования. Оно включает обеспечение экологических знаний, формирование основ мировоззрения и навыков экологически грамотного поведения (нацеленного на минимизацию экологического и углеродного следа для гармонизации отношений человека и природы). Обеспечение основ экологических знаний и их естественно-научное и социальное звучание осуществляется применительно к возрастным особенностям, образовательному уровню и изучаемым предметам, от общих представлений о механизмах обеспечения гармонии в окружающем мире и отношений человека и природы до современных технологий инновационного развития и экономики знаний для обеспечения устойчивого развития. Необходимо обеспечение знаний о глобальных экологических проблемах, включая проблему изменения климата, и роли Российской Федерации, как страны самого большого природного богатства (включая природные ресурсы и экосистемные услуги), в их решении, реализации Повестки дня по устойчивому развитию до 2030 года и Парижского соглашения по климату.

Углубленное изучение экологии в ключе обеспечения связи экологических представлений с практикой устойчивого развития осуществляется по линии развития дополнительного образования,

приоритетами которого являются проектная деятельность и олимпиадное движение.

В системе профессионального образования необходимо включение основ экологических знаний применительно к конкретному виду деятельности в качестве необходимого звена в систему подготовки и переподготовки кадров, курсов повышения квалификации.

Необходима разработка содержания и программ для реализации системы экологического образования на всех уровнях, подготовка педагогических кадров на основе широкого привлечения представителей современной науки.

Просвещение

Формирование национальной системы экологического просвещения населения предполагает развитие эколого-просветительской деятельности по линии министерств и ведомств, связанных с использованием природных ресурсов, образованием и культурой, наукой, а также региональных администраций и муниципальных образований. Приоритетным направлением системы просвещения является развитие эколого-просветительской деятельности на базе особо охраняемых природных территорий, библиотек, музеев и других учреждений образования, науки и культуры.

Формирование экологической культуры тесно связано с развитием гражданского общества и нацелено на консолидацию всех сил общества в решении экологических проблем на основе общности интереса в обеспечении благоприятной окружающей среды и устойчивого развития. Необходима поддержка экологической активности населения как приоритетного направления деятельности гражданского общества, широкого общественного и, в особенности, молодежного движения, инициатив бизнеса по экологической ответственности.

Для пропаганды экологической культуры и этики необходима разработка Национального образа экологического поведения, определение экологии в качества важного направления национально-патриотической работы, обеспечение социальной рекламы экологически грамотного поведения, организация информационной поддержки со стороны СМИ.

Необходима разработка содержания и программ для реализации системы экологического просвещения на всех уровнях, подготовка кадров.

Нормативно-правовое обеспечение, управление, координация

В области экологического образования. Необходимо отражение приоритетности экологического образования в стратегических документах по развитию системы образования, образовательных и профессиональных стандартах. Управление и координация работы осуществляется по линии Министерства просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ.

В области экологического просвещения. Необходимо оказание информационной, методической и организационной поддержки, а также обеспечение управления и координации межведомственной и межсекторальной (включая представителей власти, бизнеса и общества) эколого-просветительской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Необходима поддержка просветительской деятельности по линии реализации таких инициатив как «зеленая» экономика, строительство, транспорт, спортивное мероприятие, «зеленый» офис, школа, кампус и другие.

Работа выполняется за счет средств бюджета, благотворительных программ и развития волонтерского движения.